ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 

Физкультурно-оздоровительное

2.5.    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Основная цель:

Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья, вырабатывание у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; гармоничное физическое развитие.

Задачи образовательной области «Физическое развитие» в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования:

• Развитие физических качеств, таких как координация и гибкость;

• Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;

• Правильное выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

• Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

• Овладение подвижными играми с правилами;

• Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

• Становление ценностей здорового образа жизни;

• Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

   Направления образовательной области «Физическое развитие»:

1/ Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

2/ Физическая культура.            

   Задачи образовательной области «Физическое развитие» в программе «От рождения до школы»:

1/ Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

  • Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

2/ Физическая культура

  • Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления;
  • Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки;
  • Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений;
  • Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

   Принципы образовательной области «Физическое развитие»:

1/ Научно – методические принципы:

  • принцип первенства физической (двигательной) активности
  • принцип своевременного начала физического воспитания
  • принцип целеполагания
  • игровой принцип
  • принцип интеграции
  • психосоматический принцип
  • принцип дозированной помощи
  • принцип возрастающей независимости (эмансипации) от взрослых и самостоятельности в творческом решении

2/ Дидактические принципы:

  • систематичность и последовательность
  • развивающее обучение
  • доступность
  • воспитывающее обучение
  • учет индивидуальных и возрастных особенностей
  • сознательность и активность ребенка \
  • наглядность

3/ Специальные принципы:

  • непрерывность
  • последовательность наращивания тренирующих воздействий
  • цикличность

4/ Гигиенические принципы:

  • сбалансированность нагрузок
  • рациональность чередования деятельности и отдыха
  • возрастная адекватность
  • оздоровительная направленность всего образовательного процесса
  • осуществление личностно-ориентированного обучения и воспитания

Средства образовательной области «Физическое развитие»:

            1. Физические упражнения

Основу системы по физическому развитию детей составляют различные основные двигательные режимы:

  • «лежачий» двигательный режим;
  • ползательный двигательный режим;
  • «сидячий» двигательный режим;
  • «стоячий» двигательный режим;
  • «ходьбовый» двигательный режим;
  • лазательный двигательный режим;
  • беговой двигательный режим;
  • прыжковый двигательный режим.
  1. Использование природных факторов

К естественным силам природы, которые можно использовать в физическом воспитании дошкольников, солнце, воздух, вода.

3.Гигиенические факторы

К гигиеническим факторам для детей в дошкольном образовательном учреждении принято относить:

  • мероприятия по личной гигиене;
  • мероприятия по гигиене быта;
  • мероприятия по гигиене занятия;
  • мероприятия по гигиене отдыха (восстановления);
  • мероприятия по гигиене сна;
  • мероприятия по гигиене питания;
  • мероприятия по гигиене трудовой деятельности;
  • мероприятия по гигиене психики.
 

Нравственно –патриотическое

ФГОС ДО О ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Никто не учит маленького человека: 

 «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, 

 попирай красоту, выше всего ставь свое личное».
 Все дело в одной, в очень важной закономерности 
нравственно-патриотического воспитания.           
Если человека учат добру - учат умело, умно, 
 настойчиво, требовательно, в результате будетдобро. 
 Учат злу (очень редко, но бывает и так), 
в результате будет зло.       
 Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло, 
 потому, что и человеком его надо воспитать». 
  В.А. Сухомлинский 

         Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.
Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

         В системе образования России складывается особая культура поддержки и помощи ребенку, семье, педагогам в образовательном процессе – психолого-педагогическое сопровождение. Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения. Одной из таких задач является патриотическое воспитание подрастающего поколенияю
          В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
          В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. 
         Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. 

           Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу. 
             Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. 


Основные задачи патриотического воспитания дошкольников
- формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города) ;
- формирование духовно-нравственных отношений;
- формирование любви к культурному наследию своего народа;
- воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;
- чувство собственного достоинства как представителя своего народа;
- толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям. 
                            Система работы по патриотическому воспитанию детей:
          Ознакомление с предметами ближайшего окружения:
- Воспитание уважения к людям труда и предметам народного творчества, художественным промыслам;
- Воспитание уважения к людям труда и предметам, произведенным ими. Знакомить с людьми прославившими Россию;
- Воспитание чувства дружбы к людям других национальностей;
         Ознакомление с явлениями общественной жизни. 
- Воспитание чувства сопричастности с жизнью страны (патриотические даты и праздники) ;
- Бережливое отношение к тому, что сделано людьми;
- Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства;
- Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;
- Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;
               Ознакомление с природой. 
- Воспитание любви к природе родного края;
- Воспитание бережного отношения к родной природе;
- Воспитание чувства необходимости трудового соучастия в деле охраны родной природы. 
                             Формы работы по патриотическому воспитанию
- создание развивающей среды по гражданско–патриотическому воспитанию;
- тематические занятия;
-беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей, целенаправленные игры ;
- взаимодействие с родителями;
- взаимодействие с социумом..
              Модель патриотического воспитания в дошкольном возрасте. 
Семья. Детский сад. Родной город. Родная страна. Наша Армия
Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.


informerДоклад на тему «Наш край родной» - краеведение как средство воспитания нравственно – патриотических чувств дошкольников» (из опыта работы воспитателя Горетой О.А.).

kpresenter«Опыт работы с дошкольниками в уголке патриотического воспитания», воспитатель: Горетая О.А.

kpresenter«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», воспитатель: Привалова А.В.

rabprПерспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе МКДОУ «Теткинский д/с «Сказка»

Воспитатель: Привалова Алла Викторовна