ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Физкультурно-оздоровительное

2.5.    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Основная цель:

Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья, вырабатывание у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; гармоничное физическое развитие.

Задачи образовательной области «Физическое развитие» в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования:

• Развитие физических качеств, таких как координация и гибкость;

• Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;

• Правильное выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

• Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

• Овладение подвижными играми с правилами;

• Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

• Становление ценностей здорового образа жизни;

• Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

   Направления образовательной области «Физическое развитие»:

1/ Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

2/ Физическая культура.            

   Задачи образовательной области «Физическое развитие» в программе «От рождения до школы»:

1/ Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

  • Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

2/ Физическая культура

  • Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления;
  • Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки;
  • Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений;
  • Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

   Принципы образовательной области «Физическое развитие»:

1/ Научно – методические принципы:

  • принцип первенства физической (двигательной) активности
  • принцип своевременного начала физического воспитания
  • принцип целеполагания
  • игровой принцип
  • принцип интеграции
  • психосоматический принцип
  • принцип дозированной помощи
  • принцип возрастающей независимости (эмансипации) от взрослых и самостоятельности в творческом решении

2/ Дидактические принципы:

  • систематичность и последовательность
  • развивающее обучение
  • доступность
  • воспитывающее обучение
  • учет индивидуальных и возрастных особенностей
  • сознательность и активность ребенка \
  • наглядность

3/ Специальные принципы:

  • непрерывность
  • последовательность наращивания тренирующих воздействий
  • цикличность

4/ Гигиенические принципы:

  • сбалансированность нагрузок
  • рациональность чередования деятельности и отдыха
  • возрастная адекватность
  • оздоровительная направленность всего образовательного процесса
  • осуществление личностно-ориентированного обучения и воспитания

Средства образовательной области «Физическое развитие»:

            1. Физические упражнения

Основу системы по физическому развитию детей составляют различные основные двигательные режимы:

  • «лежачий» двигательный режим;
  • ползательный двигательный режим;
  • «сидячий» двигательный режим;
  • «стоячий» двигательный режим;
  • «ходьбовый» двигательный режим;
  • лазательный двигательный режим;
  • беговой двигательный режим;
  • прыжковый двигательный режим.
  1. Использование природных факторов

К естественным силам природы, которые можно использовать в физическом воспитании дошкольников, солнце, воздух, вода.

3.Гигиенические факторы

К гигиеническим факторам для детей в дошкольном образовательном учреждении принято относить:

  • мероприятия по личной гигиене;
  • мероприятия по гигиене быта;
  • мероприятия по гигиене занятия;
  • мероприятия по гигиене отдыха (восстановления);
  • мероприятия по гигиене сна;
  • мероприятия по гигиене питания;
  • мероприятия по гигиене трудовой деятельности;
  • мероприятия по гигиене психики.